Система электрозапуска ДГУ
Обычно в во всех моделях энергоустановок применяются системы электрического запуска с батареями постоянного тока в качестве источника питания. Напряжение определяется мощностью двигателя: для более мощных двигателей применяется напряжение 24 В в целях уменьшения пускового тока и вследствие этого - тока. Управление запуском производится с помощью пускового соленоида, который управляется от системы управления установкой.
Системы аккумуляторных батарей
Применяются батареи двух видов – кислотные свинцовые и никелево-кадмиевые. Обычно используются свинцовые батареи как наименее дорогие. В случае, если требуется большой срок службы применяются никеле-кадмиевые батареи.
Батареи, требующие обслуживания
Стартовая батарея должна устанавливаться как можно ближе к энергоустановке, с обеспечение доступа к ней для обслуживания. Этим предотвращается потеря электричества.
Предупреждение:
- Не курите и не допускайте возникновения искр, огня или иных источников возгорания вблизи батареи. Выделяющийся при зарядке водород является взрывоопасным газом.
- При обслуживании батареи необходимо одевать кислотостойкий фартук, защитную маску или очки.
В случае попадания электролита на кожу или на одежду немедленно смойте его большим количеством воды.
- Снимайте металлические предметы с запястья руки и обеспечьте защиту запястья и руки.
- Первым отсоединяйте отрицательный проводник батареи (земля) и присоединяйте его последним.
- Всегда следите за тем, чтобы зарядка аккумулятора производилась в хорошо вентилируемом помещении.
Техобслуживание батареи
• Содержите верх батареи и ее зажимы в чистоте.
• Зажимы и соединения необходимо покрывать вазелином.
• Прочно закрепляйте зажимы, но не чрезмерно.
• Периодически проверяйте уровень электролита. Он должен быть на 10 мм выше пластин.
• Контролируйте износ ремня зарядного генератора и регулярно проверяйте натяжение ремня согласно указаниям изготовителя.
• Не допускайте отсутствие заряда на батарее.
Батареи, не требующие обслуживания
Обеспечьте правильность всех соединений батареи и что батарея постоянно заряжена. После этого в отношении таких батарей больше ничего делать не надо.
Средства для облегчения запуска
Обычно температура охлаждающей жидкости поддерживается выше 40°C для ускорения запуска аварийной энергоустановки. В системе охлаждения двигателя установлены погружные подогреватели с термостатами и с питанием от основного источника электроснабжения для обеспечения подогрева.